Ди Д. Дажедра
Мне для счастья надо совсем немного: власть над миром и что-нибудь покушать...
29.06.2017 в 16:24
Пишет Тень в сумерках:

Корейские барабаны.
Как-то так получилось, что завсегда была неравнодушна товарищ Тень к ритму, и среди любимых инструментов до сих пор числятся и барабаны. И вот попросила доброго друга Мори Сэйдзюро познакомить с корейскими ударными инструментами, и оказалось, что это диво дивное отличается в Стране Утренней Свежести огромным разнообразием!
Так что немножко расскажу о таком замечательном инструменте)))

Начать с того, что всяких-яких барабанов, видов и разновидностей в Корее насчитывается ажно 14 штук! Вот они, корейские красавцы:
Бук — бочкообразный барабан.
Чангу — двусторонний барабан.
Калго — барабан типа чангу, на котором играют двумя палочками.
Чинго — самый большой барабан.
Чольго — большой барабан.
Чваго — большой барабан в деревянной раме.
Чонго — большой барабан.
Ёнго — барабан с драконом на корпусе.
Ынго — большой барабан, подвешенный на раме.
Сакко – длинный барабан, подвешенный на раме.
Кёбанго — плоский барабан на раме.
Чунго — более крупный, чем кёбанго, плоский барабан.
Сого — небольшой ручной барабан.
Ного — два барабана, надетые на палку.
Понятное дело, рассказ о каждом занял бы слишком много места, засим поделюсь информацией о некоторых из них)))
Итак, во первых строках нашего письма стоит самый большой барабан, именем которого гордо называются все корейские (и зарубежные) барабаны вообще - бук!

Поскольку в корейской музыке каждый барабан имеет своё корейское название, слово «бук» обозначает либо «барабан какой-нибудь другой страны», либо определённые разновидности барабанов в Корее, в основном барабан с кожаными мембранами в форме бочки. Различные виды бука используются во многих видах дворцовой, храмовой и народной музыки.
Самуль-бук (или нонъак-бук) используется в народной музыке самульнори и панкут. Его величина составляет около 60 см в диаметре, кожа на нём натягивается верёвками.
Пхансори-бук используется как неотъемлемый компонент историй пхансори, сопровождает повествование певца-сказителя.
Модымбук — это разновидность бука на подставках, т.н. «сидячие барабаны». «Модым» обозначает «собранный»: обычно несколько таких буков ставят рядом и играют на целом комплекте барабанов. Среди таких инструментов — чваго (большой двухсторонний барабан в форме бочки, закрепленный на подставке), чольго и чинго (похожие инструменты китайского происхождения, используемые только в придворной ритуальной музыке), ного и нодо (наборы барабанов в форме бочки меньшего размера, аналогичные чольго по происхождению и применению). Все эти инструменты очень замысловато украшены изображениями драконов, тигров, облаков, солнца.

В центре мембран располагается уникальный корейский символ сам-тхэгык (三太極 ), более характерный для эпохи позднего Чосон. Три цвета представляют самчэ — три элемента мира — небо (синий), землю (зеленый) и человека (красный).

Чангу, чанго (кор. 장구 ) — корейский барабан в форме песочных часов. Это наиболее широко распространенный инструмент в корейской традиционной музыке. Он необходим в исполнении санджо, вне зависимости от школы и инструмента, является аккомпанирующим инструментом в придворной музыке, в танцевальной музыке, в различных песнях и инструментальной музыке крестьянских групп нонъак. Существуют различные способы исполнения и виды чангу. На барабане чангу можно играть сидя, стоя и использовать в танце. Для удара по его поверхностям используются как палочка и ладонь правой руки, так и две палочки.

Наиболее часто для изготовления корпуса чангу используется древесина павлонии из-за ее крепости и одновременно легкости; также используются альтернативные материалы — ива и дерево грецкого ореха. На корпус верёвками натягивается кожа собаки, коровы или овцы (раньше использовали также кожу косули). Так как с левой стороны кожа толще, чем с правой, звук с разных сторон инструмента различается. С левой стороны он получается более низким и глухим, а с правой — более чистым и высоким.

В народной музыке нонъак и в самульнори на чангу играют двумя разными палочками: кунгыльчэ (кор. 궁글채 ) с левой стороны и ёльчэ (кор.열채 ) с правой.
Традиционный корейский барабан чанго изображает стихию дождя.
Для корейской культуры барабаны значат очень много. И во внешнем виде, и в звуке много символов. Так, большие барабаны - это сигнальные. Маленькие использовали в буддистских храмах, чтобы успокоить душу.

«Танец с барабаном» – это буддийский танец. При его исполнении монах танцует вокруг большого цилиндрического барабана, около двух футов в диаметре, издающего громовой звук. Танцор выполняет только простые и медленные движения во время игры на барабане. В другом буддийском танце – «Танец деревянной рыбы» – монах исполняет движения во время игры на деревянном барабане, сделанном в форме рыбы, который обычно вешали перед входом в храм.

Сынму исполняется соло в большом белом одеянии с капюшоном и рукавами до пола, что делает фигуру более колоритной. В задней части стены устанавливается барабан – участник действа. Первая часть танца – мучительные раздумья монаха, не знающего, ответить ли ему на призыв барабана или проигнорировать его. По мере того, как он попеременно, то приближается к инструменту, то уходит от него, напряжение растёт. Наконец, не в силах сопротивляться, он достаёт палочки из длинных рукавов и исполняет захватывающее соло на барабане, которое обычно оказывает неизгладимое впечатление на зрителя. Темп нарастает до тех пор, пока барабанщик не приходит в изнеможение. Тогда он с мечтательным отстранённым выражением лица покидает сцену. Остаётся только барабан.
Танец Чангучхум (장구춤 ) — танец с барабанами, похожими на песочные часы - тоже яркое и незабываемое представление! Посмотреть видео)))




И, наконец, "Танец пяти барабанов", который крайне интересно посмотреть! Именно им Тень очаровалась окончательно и бесповоротно, влюбилась в этот вот звенящий, гремящий, пьянящий танец! Чеканный ритм, двигающиеся в едином порыве девушки, и барабанная дробь, то взлетающая вверх, то рассыпающаяся дробным перестуком дождевых капель...Очень красиво!


А вот посмотрите на это завораживающее действо! Мерные звенящие удары гонга, и чёткий ритм, отбиваемый барабанами, сливающийся в отдалённый грозовой гул. Удивительно слаженные движения создают завораживающий и неповторимый рисунок танца! Что это? Гроза? Надвигающаяся буря? Беснующийся в неистовой пляске ураганный ветер?..

И ещё одно завораживающее и прекраснейшее действо! Словно громовой вихрь, пронёсшийся среди горных азалий - начинающийся так плавно и неспешно, но всё сильнее и сильнее нарастающий к финалу! А какие точные движения! Удивительно, как можно заставлять барабаны петь всем вместе в таком вот едином, то взлетающем, то опадающем, ни на секунду не ослабевающем ритме!

И - ещё немножко барабанных танцев)))



А вот не менее впечатляющие барабанные соло! Какое удивительное владение инструментом! Ни одного лишнего движения! Это действительно танец - огненный, яркий, завораживающий!

А за эти видео глубочайшая благодарность Мори Сэйдзюро - именно с них и началось долгое путешествие по музыкальной Корее)))


И завершим подборку барабанной Кореи красивым видео на дворцовой площади)))


URL записи

@темы: видео, артофлудие, дебри Азии